Покрасочные камеры для авто: специфика и использование

Покрасочная камера для автомобилей - оборудование, в покупку которого стоит вложить средства: восстановление ЛКМ - популярная услуга, т.к. огромное количество машин попадают в аварии и нуждаются в обновлении слоев лака и краски. Для нанесения материалов на обширные поверхности не подойдут краскопульты: кузов покроется потеками и другими дефектами.

Окрасочная камера для автомобилей конструируется и собирается производителем согласно проекту. Из чего состоит такой бокс? Какими бывают камеры? Какие требования предъявляются к освещению, вентиляции, создании температурного режима? Обо всем - в этой статье.

Варианты обустройства покрасочных боксов

Для тех, кто не хочет заниматься проектированием, заводы-изготовители предлагают готовые комплексы. Под такие покрасочные камеры для авто достаточно подготовить место и пригласить грамотных специалистов по монтажу.

Готовая окрасочно сушильная камера - оборудование недешевое. Из-за этого автосервисы эконом-класса стараются оборудовать камеры своими руками. Например, обтягивают плотной ПВХ-пленкой каркас из бруса. Если такая самодельная камера располагается в просторном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении, у работников автосервиса есть небольшие шансы на качественную покраску машин, в противном случае работа будет выполнена плохо.

Автосервисы среднего ценового сегмента предпочитают либо покупать покрасочные боксы, либо составлять проект и заказывать их. Во втором случае процесс затягивается, т.к. приходится учитывать массу нюансов, о которых будет сказано далее.

Особенности проектирования покрасочно-сушильных боксов для авто

Окрасочно сушильная камера для легковых автомобилей начинается с проекта. Важно правильно задать размеры и предусмотреть столько светильников, сколько понадобится для обеспечения достаточной освещенности в процессе выполнения малярных работ. Имеет значение правильная планировка вентиляционной системы, подбор отделочных материалов, производительность оборудования.

Для покраски легковой машины удобны камеры размером 6х4 м или больше. Сотрудник автомобильного сервиса будет свободно двигаться вокруг машины и качественно выполнять свою работу. Грузовая машина в бокс 6х4 м не поместится: для спецтехники предназначены отдельные камеры.

Как обустроить помещение для окрасочно-сушильных работ?

Самый быстрый вариант - организация бокса в готовом просторном помещении. Для этого нужно обустроить полы, которые можно поднимать и опускать. Обязательно монтируется вытяжная система, отвечающая за циркуляцию воздуха.

Следует тщательно изолировать камеру, чтобы исключить потери тепла: качественная окраска авто возможна только при соблюдении правильного температурного режима. Считается, что наилучшей цветопередачи маляру удается добиться среди чисто-белых стен. Белым стоит сделать и потолок.

Качество теплоизоляции во многом зависит от герметичности входных дверей. Кроме того, маляр должен иметь возможность мгновенно распахнуть их в форс-мажорной ситуации. А вот случайное открытие дверей с внешней стороны желательно исключить.

Каким должно быть освещение сушильного бокса?

Необходимо приобретать только яркие светильники и монтировать их как на стены, так и на потолок. Кузов машины должен быть освещен равномерно. Никаких отблесков, теней и "слепых зон" оставаться не должно.

Обустройство вентиляции

Чаще всего боксы для окрашивания авто имеют вентиляцию, состоящую из отдельных узлов. Один узел отвечает за подачу и подогрев воздуха с улицы. Другой - за пропускание воздуха снаружи через фильтр грубой очистки (если на свежий слой краски сядет пыль или мусор, покрытие получится непрочным). К расчету и монтажу обоих узлов необходимо отнестись ответственно.

Большое значение имеет качество очистки воздуха внутри бокса от аэрозолей. Легковоспламеняющиеся частички краски и пары растворителя важно удалять как можно скорее. В некоторых камерах за это отвечают сухие фильтры, более эффективной считается гидрофильтрация.

Устройство для гидрофильтрации - это жидкостный фильтр, задерживающий парящие в воздухе частички краски. Отфильтрованный воздух выбрасывается наружу или заводится обратно в бокс. Повторная подача воздуха более практична, т.к. его не приходится повторно греть.

И в процессе окрашивания, и во время сушки кузова включается осушитель воздуха. Он отвечает за понижение влажности воздуха внутри бокса и улучшает качество слоев ЛКМ.

Поддержка температурного режима

В ходе окрашивания кузова авто в камере должна сохраняться нормальная температура. Когда маляр включает режим сушки, воздух должен подогреваться.

Типичные варианты обогревательных модулей:

  • газовые горелки;
  • радиаторы, внутри которых циркулирует пар;
  • современные ИК-обогреватели.

Нужную температуру в режимах окраски и сушки поддерживает одно и то же оборудование. Эффекта постоянной циркуляции воздуха в боксе удается добиться правильным размещением нагревательных модулей и установкой осушителя.

Выводы

Окрасочный бокс для автомастерской будет помогать малярам в создании качественного лакокрасочного покрытия при условии достаточного освещения, хорошей теплоизоляции стен и дверей, подогрева внутреннего воздуха до нужной температуры. Также имеет значение фильтрация и подготовка воздуха с улицы, наличие осушителя и оптимальные размеры помещения.